июль 2006 : Замена ступичных подшипников

Хостинг от uCoz
site map

Работа над сайтом завершена и сайт больше не обновляется. Если Вам интересна дальнейшая история моего автомобиля, то Вам достаточно посетить мой новый сайт Madyar.NET

.

 

     В начале июля случилась проблемка. На поворотах стал слышен гул и на рулевое колесо шла небольшая вибрация. Позже гул появился и во время движения. Поспрашивав бывалых, сошлись на мнении, что загудел подшипник ступицы. Отправился на авторынок и купил подшипники производства ОАО "ВПЗ". Такие же подшипники у меня стояли на правой стороне. И прошли перед заменой 51593 километров. Срок конечно почтительный для подшипника, который был поменян ошибочно, так как гудел левый подшипник.
     Для выполнения работы нам понадобится 2-3 часа свободного времени и:
   - накидной и рожковый ключи х17 для откручивания суппорта;
   - пассатижи для вынимания шплинтов;
   - молоток;
   - массивная отвертка или зубило;
   - головка х27, либо ступичный ключ;
   - проставки для запрессовки обойм подшипников.
 
 
     Перед началом работ, внимательно изучаем схему из каталога. Чтоб во время работы ничего лишнего не упустить.
     Как снимать колесо, я думаю, рассказывать не стоит, все эту операцию делали минимум раз в истории Вашей эксплуатации автомобиля.
       

Вот так выглядит, то что нам предстоит разобрать. Со словами: "Глаза боятся, руки делают!" приступаем к разборке ступицы. Предварительно положив снятое колесо под нижний рычаг.

 
 

Пассатижами вынимаем шплинт пальца колодки...

        ...следом вынимаем и сам палец.  
                   
 

После чего баллонником загоняем поршня в суппорт...

        ...и вынимаем колодки.  
                   
  Откручиваем верхний...         ...и нижний болты суппорта  
                   
  Снимаем суппорт...         ...и отводим его в сторону. Смотрим чтоб шланг не был натянут. Самое оптимальное место на рулевых тягах.  
                   
  Отверткой или зубилом сбиваем колпачок ступицы...         ...головкой х27 откручиваем гайку. Желательно знать, что на правом колесе - левая резьба, а на левом - правая. Откручиваем по ходу движения автомобиля.  
                   
  Снимаем ступицу и ложем на верстак, либо другую плоскую поверхность.         Монтировкой выбиваем сальник...

Можно выбить внутренний подшипник (например ручкой от молотка), который и выдавит сальник.

 
                   
  ...затем отверткой, либо зубилом выбиваем обоймы подшипников.         Цапфу и ступицу внутри моем бензином.

Распечатываем новые подшипники...

 
                   
  ...и забиваем обоймы подшипников в ступицу. Вначале аккуратно постукивая молотком по кругу обоймы...         ...а затем используем проставку подходящего диаметра и садим обоймы на место.  
                   
  Смазав внутренний (большой) подшипник "Литолом" сажаем его на свое место. Затем устанавливаем сальник. Если не получается молотком...         ...тогда используем проставку, которой забивали обойму.  
     Накладываем внутрь ступицы "Литол" и одеваем ступицу на цапфу (предварительно смазав и ее "Литолом"). Затем мажем наружный (маленький) подшипник "Литолом" и устанавливаем его на место. Затем ставим на место шайбу и гайку. Гайку закручиваем до упора, чтобы ступица села на свое место. Ставим в обратной последовательности суппорт и собираем его. Затем одеваем колесо и затягиваем его. Прокручиваем колесо по кругу несколько раз и отпускаем гайку ступицы до тех пор пока не появится на колесе люфт (проверяется путем подергивания колеса по вертикали на себя, от себя - руками чувствуется замечательно). Затягиваем потихоньку гайку до тех пора, пока не пропадет люфт. Контрим зубилом (я использовал обратную часть баллонника) гайку и одеваем на место колпачок ступицы..
     Через 500-1000 км еще раз производим регулировку подшипников ступицы.
 
 
Начало Мои автомобили Фотографии Гостевая Форум Письмо автору
 
Документ обновлен:
Хостинг от uCoz

счетчики  и банеры друзей

Rambler's Top100    

META-Ukraine Сова - поиск в Украине

ТЮНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ :: LadaExpert.ru :: VAZ.ee Каталог сайтов vaz2101.ru Киевский Автоклуб ВАЗ-2101 Астраханский клуб любителей ВАЗ 2101-02 Volkswagen Technical Site Клуб VW CARAVELLE  
Авто Портал AutoUA.net :: Все об автомобиле и дорожном движении в Украине. Украина без пешеходов!  www.iasca.com.ua - IASCA in Ukraine Сайт журнала FOR'Z - независимого украинского эксперта по автомобильному звуку и мультимедиа Женский Автомобильный Клуб Vodila.net

При копировании материалов со страниц сайта гиперссылка (hyperlink) на ресурс www.madyar-car.narod.ru обязательна!

Web-master: Madyar