-
Об установке газобаллонного оборудования подумывал давненько.
Взвесив все за и против, а также вспомнив о предстоящей поездке
через всю Украину, решился на установку. Пусть говорят, что
взрывоопасно, но бак с бензином также может взорваться. Но меня это
не пугает, так как несколько лет я работал на автомобилях с
газобаллонной установкой для работы автомобиля на метане, даже
окончил месячные курсы и получил соответствующее свидетельство.
-
Далее предстояло определиться с типом установки, и видом газа на
котором будет эксплуатироваться автомобиль.
-
Сжатый природный газ
(СПГ) - метан. Сам газ дешев, 1 км пробега = 0,115 грн., но вот установка дорогая. Порядка 5000-5200 грн. Запаса газа
хватает на 200 км пробега. Для города еще вполне может сойти, но с
сетью АГНКС по Украине, треть пути пройдет на бензине, и треть всего
времени в пути будет затрачено на ожидание очереди на заправке.
-
Сжиженный нефтяной газ
(СНГ) - пропан-бутан. Тут конечно газ подороже, 1
км пробега = 0,2-0,25 грн. Установка 1800-2200 грн. Все зависит от
производителя оборудования. Запаса газа хватает на 400-450 км
пробега. Сеть АГЗС развита довольно хорошо. Очередей на заправках не
наблюдается. Бензин понадобится лишь для прогрева автомобиля.
-
Что ж, выбор очевиден. Больше плюсов получает пропан-бутан. Обзвонив
несколько фирм по установке ГБО остановился на одном варианте.
Установка 1890 грн. с российским баллоном, либо 1960 грн. с
латвийским.
Гарантия - 1 год без ограничения пробега.
-
Что же было установлено:
-
1. Газовый редуктор
с электромагнитным клапаном
"Bigas"
M20. Производство: Италия. (фото 1)
-
max
мощность - 100 Kw, вес - 1,3 кг.
- 2. Газовый фильтр с электромагнитным клапаном "Atiker". Производство:
Турция. (фото 2)
...Конструктивно
газовый фильтр объединен в один узел с предохранительным
электромагнитным запорным клапаном, который перекрывает подачу газа
в редуктор при выключенном зажигании. Перекрытие подачи газа
производится дистанционно при переводе работы двигателя с бензина на
газ при помощи переключателя вида топлива, расположенного в салоне
автомобиля. Электромагнитный клапан одновременно
служит для герметичного отключения газовой магистрали в аварийной
ситуации.
В.А. Золотницкий
Отечественная и зарубежная газобаллонная аппаратура на легковых
автомобилях.
-
3.
Бензиновый электроклапан
"Atiker".
Производство:
Турция. (фото 3)
-
4. Смеситель "газ-воздух"
"Rybacki"
(фото4)
...Смеситель
должен обладать минимальным сопротивлением потоку воздуха и не
влиять на показатели двигателя при работе на бензине. На практике
из-за введения в воздухозаборник такой проставки повышается
сопротивление на впуске потока воздуха в карбюратор, а при
отсутствии автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) в пути
возможен перерасход бензина.
В.А. Золотницкий
Отечественная и зарубежная газобаллонная аппаратура на легковых
автомобилях.
-
5.
Кнопка переключения видов топлива
"Lecho"
GL.
Производство: Польша.
(фото 5)
-
6.
Баллон
"Atrama".
50 литров. Производство: Литва. (фото 6)
-
7.
Мультиклапан
"Tomasetto"
MTE88 ECE 67-00.
Производство: Италия. (фото 7)
-
8.
Выносное заправочное устройство (ВЗУ)
"Tomasetto".
Производство: Италия. (фото 8)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
фото 1 |
|
фото 2 |
|
фото 3 |
|
фото 4 |
|
|
|
|
|
|
|
фото 5 |
|
фото 6 |
|
фото 7 |
|
фото 8 |
-
Цитата из книги В.А. Золтницкого к смесителю
"газ-воздух" приведена не с проста. На эту ссылку я натолкнулся
случайно, особенно когда мною была замечена проблемка. При движении
на бензине, на 4-й передаче, при скорости 80 км/ч автомобиль
начинает дергаться (подобно маленькому уровню в поплавковой камере).
Но при вытягивании подсоса наполовину автомобиль начинает ехать
нормально. На газу такой проблемы не наблюдается.
-
Пока
собираю информацию о том, что лучше. Смеситель в воздухофильтре или
штуцера врезанные в диффузор. Что говорит о штуцерах
В.А. Золотницкий
в книге Отечественная и зарубежная газобаллонная аппаратура на легковых
автомобилях.
...Динамические
характеристики двигателя, работающего на газовом топливе,
поступающем от штуцеров-разбрызгивателей газа, не уступают
показателям двигателя, работающего на бензине...
Такой усовершенствованный карбюратор-смеситель обеспечивает
стабильность регулировочных характеристик холостого хода, всех
показателей двигателя при работе на бензине и газе.
-
О чем либо судить пока рано. В эксплуатации
чувствуется немного упавшая тяга. В городе это не так заметно, но
при выезде на трасу ощущается довольно хорошо.
Расход газа замерить еще не удается, оборудование на обкатке.
О дальнейших изменениях написано в
отдельной теме.