Установка газобаллонного оборудования

Хостинг от uCoz
site map

Работа над сайтом завершена и сайт больше не обновляется. Если Вам интересна дальнейшая история моего автомобиля, то Вам достаточно посетить мой новый сайт Madyar.NET

 
     Об установке газобаллонного оборудования подумывал давненько. Взвесив все за и против, а также вспомнив о предстоящей поездке через всю Украину, решился на установку. Пусть говорят, что взрывоопасно, но бак с бензином также может взорваться. Но меня это не пугает, так как несколько лет я работал на автомобилях с газобаллонной установкой для работы автомобиля на метане, даже окончил месячные курсы и получил соответствующее свидетельство.
     Далее предстояло определиться с типом установки, и видом газа на котором будет эксплуатироваться автомобиль.
     Сжатый природный газ (СПГ) - метан. Сам газ дешев, 1 км пробега = 0,115 грн., но вот установка дорогая. Порядка 5000-5200 грн. Запаса газа хватает на 200 км пробега. Для города еще вполне может сойти, но с сетью АГНКС по Украине, треть пути пройдет на бензине, и треть всего времени в пути будет затрачено на ожидание очереди на заправке.
     Сжиженный нефтяной газ (СНГ) - пропан-бутан. Тут конечно газ подороже, 1 км пробега = 0,2-0,25 грн. Установка 1800-2200 грн. Все зависит от производителя оборудования. Запаса газа хватает на 400-450 км пробега. Сеть АГЗС развита довольно хорошо. Очередей на заправках не наблюдается. Бензин понадобится лишь для прогрева автомобиля.
     Что ж, выбор очевиден. Больше плюсов получает пропан-бутан. Обзвонив несколько фирм по установке ГБО остановился на одном варианте. Установка 1890 грн. с российским баллоном, либо 1960 грн. с латвийским. Гарантия - 1 год без ограничения пробега.
     Что же было установлено:
      1. Газовый редуктор с электромагнитным клапаном "Bigas" M20.  Производство: Италия.  (фото 1)
         max мощность - 100 Kw, вес - 1,3 кг.
      2. Газовый фильтр с электромагнитным клапаном "Atiker".  Производство: Турция.  (фото 2)   ...Конструктивно газовый фильтр объединен в один узел с предохранительным электромагнитным запорным клапаном, который перекрывает подачу газа в редуктор при выключенном зажигании. Перекрытие подачи газа производится дистанционно при переводе работы двигателя с бензина на газ при помощи переключателя вида топлива, расположенного в салоне автомобиля. Электромагнитный клапан одновременно служит для герметичного отключения газовой магистрали в аварийной ситуации.  В.А. Золотницкий Отечественная и зарубежная газобаллонная аппаратура на легковых автомобилях.
      3. Бензиновый электроклапан "Atiker".  Производство: Турция.  (фото 3)
      4. Смеситель "газ-воздух" "Rybacki" (фото4) ...Смеситель должен обладать минимальным сопротивлением потоку воздуха и не влиять на показатели двигателя при работе на бензине. На практике из-за введения в воздухозаборник такой проставки повышается сопротивление на впуске потока воздуха в карбюратор, а при отсутствии автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) в пути возможен перерасход бензина. В.А. Золотницкий Отечественная и зарубежная газобаллонная аппаратура на легковых автомобилях.
      5. Кнопка переключения видов топлива "Lecho" GL.  Производство: Польша.  (фото 5) 
      6. Баллон "Atrama". 50 литров.  Производство: Литва.  (фото 6) 
      7. Мультиклапан "Tomasetto" MTE88 ECE 67-00.  Производство: Италия.  (фото 7)
      8. Выносное заправочное устройство (ВЗУ) "Tomasetto".  Производство: Италия.  (фото 8)
             
Газовый редуктор "Bigas"   Газовый электроклапан   Бензиновый электроклапан   Газовый смеситель
фото 1   фото 2   фото 3   фото 4
Кнопка переключения видов топлива   Баллон "Atrama"   Вентиляционная коробка "Tomasetto" c датчиком топлива   Заправочная горловина "Tomasetto"
фото 5   фото 6   фото 7   фото 8
    Цитата из книги В.А. Золтницкого к смесителю "газ-воздух" приведена не с проста. На эту ссылку я натолкнулся случайно, особенно когда мною была замечена проблемка. При движении на бензине, на 4-й передаче, при скорости 80 км/ч автомобиль начинает дергаться (подобно маленькому уровню в поплавковой камере). Но при вытягивании подсоса наполовину автомобиль начинает ехать нормально. На газу такой проблемы не наблюдается. 
     Пока собираю информацию о том, что лучше. Смеситель в воздухофильтре или штуцера врезанные в диффузор. Что говорит о штуцерах В.А. Золотницкий  в книге Отечественная и зарубежная газобаллонная аппаратура на легковых автомобилях. ...Динамические характеристики двигателя, работающего на газовом топливе, поступающем от штуцеров-разбрызгивателей газа, не уступают показателям двигателя, работающего на бензине... Такой усовершенствованный карбюратор-смеситель обеспечивает стабильность регулировочных характеристик холостого хода, всех показателей двигателя при работе на бензине и газе.
     О чем либо судить пока рано. В эксплуатации чувствуется немного упавшая тяга. В городе это не так заметно, но при выезде на трасу ощущается довольно хорошо. Расход газа замерить еще не удается, оборудование на обкатке. О дальнейших изменениях написано в отдельной теме.
 
Начало Мои автомобили Фотографии Гостевая Форум Письмо автору
 
Документ обновлен:
Хостинг от uCoz

счетчики  и банеры друзей

Rambler's Top100    

META-Ukraine Сова - поиск в Украине

ТЮНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ :: LadaExpert.ru :: VAZ.ee Каталог сайтов vaz2101.ru Киевский Автоклуб ВАЗ-2101 Астраханский клуб любителей ВАЗ 2101-02 Volkswagen Technical Site Клуб VW CARAVELLE  
Авто Портал AutoUA.net :: Все об автомобиле и дорожном движении в Украине. Украина без пешеходов!  www.iasca.com.ua - IASCA in Ukraine Сайт журнала FOR'Z - независимого украинского эксперта по автомобильному звуку и мультимедиа Женский Автомобильный Клуб Vodila.net

При копировании материалов со страниц сайта гиперссылка (hyperlink) на ресурс www.madyar-car.narod.ru обязательна!

Web-master: Madyar