-
|
Отгремели Новогодние праздники. Все
шампанское выпито. И снова за руль "Ласточки".
Была куплена
CB(СиБи)-радиостанция:
Alan-78, антенна: Lemm
1700, усилитель мощности:
ЕА-150. И "Ласточка" стала
работать в такси.
Конец января был морозным, а как
известно, все неплотности в системе охлаждения видно на морозе. Визуальное
обследование установило, что лопнул радиатор в местах патрубков. На новый
радиатор пока не раскошелился, доливал лишь ОЖ, тем более что в месяц
убегало где-то до 1 литра.
Но помимо мороза повалил снег. И тут
как и положено в такую погоду, сплошные заторы на дорогах. Всесезонная
"Кама-217" показала себя с лучшей стороны (пока была новой, на эту зиму
куплю зимнюю резинку, склоняюсь к
Matador'у). Но в
поворотах корму заносило. В один прекрасный день в багажник попало три
шлакоблока и лопата. Этакий джентльменский набор пролежал в багажнике до
середины марта.
Единственное что было плохо, так это при посадке
сзади троих
человек, колеса терлись об арки. В итоге протерся стабилизатор поперечной
устойчивости.
По утрам "Ласточка" заводилась
можно так сказать с пол-оборота, но только на 3-4 раз. Напомню что в
системе смазки залито "Delfi 10W-40". И
особых проблем с заводкой даже при -30 не было, что не скажешь о
других машинах. Один
молодой человек на Opel Omega попросил
его прикурить, это не помогло, решили с буксира. Я достал из
багажника "галстук". Начал было тянуть, как обрывается трос и
разбивает мне левый стоп и шильдик "LADA 1300SL".
Конечно не очень ущербно, но все же неприятно. Это была так сказать
первая авария с "Ласточкой". Подзализав раны мы вернулись к работе.
Настало время замены тормозных деталей. Были
поставлены передние накладки Dafmi, задние
колодки "Начало". Задние тормозные цилиндры были заменены еще в 2004
году. Заклинивший
тросик ручника пришлось списать на пенсию.
Весной пришлось
сменить краник управления отопителем. На старом я каким-то чудным
образом свернул голову. Поставил шариковый. Открывается и
закрывается довольно легко. ОЖ держит. Посмотрим что он запоет
зимой.
Отъездив зиму, снова
заехал на диагностику ходовой. На это раз диагноз был почти
серьезным. Редуктор рулевого управления с валом, втулки маятника
(почему-то выхаживающие по 2-3 тыс. км), подшипники задней полуоси.
После замены редуктора, стали сильно изнашиваться передние колеса.
Опросы толком ничего не дали, кто-то говорил, что надо
отбалансировать колеса, кто-то говорил что я в поворотах сильно
закладываю. Единственным верным решением было посещение
развал-схождения. Был поставлен маятник на подшипниках.
Перед прохождением
техосмотра решил я машинку освежить. Были заменены передние крылья,
накладки дверей, рамка ветрового стекла и панель облицовки
радиатора. "Ласточка" получила новый наряд в виде акриловой окраски
цвета Монте-Карло, бамперов и передних стекол от ВАЗ-2105,
электростеклоподъемники "Berkut" (установка
стеклоподъемников -
отдельная история).
Почему-то электростеклоподъемники никак не хотят приживаться,
особенно правый. Все время капризничает, как маленький ребенок.
Установка бамперов от ВАЗ-2105 особого труда не
составила, но необходимо было установить подсветку заднего номерного
знака. Ставить штатный фонарь освещения номерного знака из родного
бампера в "пятый" как-то не хотелось, тем более что в новом бампере
необходимо делать отверстие для установки фонаря. Был выбран
альтернативный вариант, на авторынке был приобретен фонарь освещения
номерного знака с автобуса ЛАЗ Лайнер-10 (видел на данной модели).
Кузовным ремонтом я не ограничился
и начал подвергать изменениям некоторые узлы. В июле был куплен
карбюратор "Солекс"
(каталожный номер 2108-1107010), который сменил старый, добрый
"Вебер" (на момент замены расход был 10л/100 км в круговую). Вслед
за карбюратором была установлена бесконтактная система зажигания,
которая доставила немало хлопот в будущем. В моем случае получилось
как с донорскими органами, возможно приживется, а возможно и нет.
В августе
была снова поменяна оптика, на этот раз были
установлена оптика польской фирмы "Wesem" с
плоским стеклом. Также были установлены ветровички "Voron
Glas", тоже польского производителя.
Внешним видом и подкапотным тюнингом я не
ограничился. В салон попала "борода" от ВАЗ-2107 (инсталяция
описана здесь). Вместо реостата подсветки была
установлена кнопка аварийной сигнализации. Из соображений
компактности и безопасности были заменены подрулевые переключатели,
на которые были перенесены с кнопок управление омывателем лобового
стекла и щетками стеклоочистителя
(находившиеся в разных местах).
При езде по городу и по трассе свыше 100 км/ч по кузову шла сильная
вибрация. Виновником оказалась развалившаяся
эластичная
муфта.
В октябре решил я машинку немного сроднить с
иномарками. Были установлены замок открывания лючка бензобака (инсталяция
описана здесь),
и замок открывания багажника (инсталяция
описана здесь).
С одной стороны я
преследовал удобство, а с другой конечно же
удивление работников сферы автосервиса и АЗС.
Так же было решено прокачать амортизаторы, что и было сделано. Новые
отечественные покупать не хотел (в виду их неразборности), а от
установки газо-масляных меня отговорили. Автомобиль стал намного
мягче.
Весь ноябрь я промучился с системой зажигания (это
выяснилось позже). В начале я конечно грешил на карбюратор и был
готов разорвать на части карбюраторщика. Но тщательное обследование
проводки системы зажигания выявило
дефект
(контакт отмеченный кружком выпал из коммутатора, и время от
времени начинал шалить), который не давал мне спокойно спать
несколько недель. Конечно же последний месяц осени порадовал первым
снегом, который напомнил о
необходимости покупки зимней резины. Что и было
сделано. Был
приобретен комплект зимней резины
Matador MP55
Silica Plus, обутый в новые диски
Кременчугского колесного завода.
Декабрь отметился заменой нижних рычагов (правый
рычаг треснул в районе шаровой) и сайлентблоков. Потекший радиатор
уступил место новому. Были заменены тормозная шланга и трубка на
левом переднем контуре.
Детально описывать все замены и ремонтные работы за
2005 год не хватит ни сил, ни времени. Пробег автомобиля за год
составил 30907 км (для справки: за первую декаду 2006 года
автомобиль пробежал 2000 км). Стоимость пробега составила 0,069$
за 1 км (запчасти, ремонтные работы). Но как
говорилось в отчете за 2004 год, оно того стоило.
|
|